Не подача в органы заявления о преднамеренном банкротстве

FutureAU

Новичок
#1
Здравствуйте! Конкурсный управляющий выявил признаки преднамеренного банкротства, однако ни в органы, ни в сро, ни в росреестр заявления соответствующего не писал, а подал в суд заявление о прекращении производства по делу. Какие могут быть последствия? Спасибо!
 

Stas82

Пользователь
#2
Если есть основания для прекращения производства, прекратят. А если будет жалоба, то росреестр возможно привлечет за бездействие АУ к административке.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#3
Маловероятно, что привлекут. Нет конкретного регламента действий, что должен делать управляющий в случае выявления признаков. Кроме этого, с таким заявлением может в принципе любое лицо обратиться, а не только арбитражный управляющий. Почему трудно будет доказать нарушение чьих-то прав.
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#4
Маловероятно, что привлекут. Нет конкретного регламента действий, что должен делать управляющий в случае выявления признаков. Кроме этого, с таким заявлением может в принципе любое лицо обратиться, а не только арбитражный управляющий. Почему трудно будет доказать нарушение чьих-то прав.
Как это нет?:eek: А 855 постановление правительства?
п. 15 - Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#5
Как это нет?:eek: А 855 постановление правительства?
п. 15 - Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

В случае если в заключении о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства устанавливается факт причинения крупного ущерба, оно направляется только в органы предварительного расследования. Одновременно с заключением о наличии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства арбитражный управляющий представляет в указанные органы результаты финансового анализа, проводимого в соответствии с правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также копии документов, на основании которых сделан вывод о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.
Саша) ну давай проведем опрос арбитражных управляющих - кто куда направляет "Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства", кроме собрания кредиторов и суда, в течение 10 дней с момента подписания)?
Временные правила эти по 855 постановлению, как мертвому припарка - пойди туда, не знаю куда)
После ликвидации налоговой полиции и подавно)
Не говоря уже о том, что случаи, когда в этом заключении управляющий самостоятельно делает вывод о "факте причинения крупного ущерба", лично мне не известны) Нет, наверное, они существуют))) Но исключения лишь подтверждает правило.
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#6
А) еще) пытались пару раз привлечь к административке директоров) ничего не получилось. Все органы открестились.
 

Александр Максименко

Арбитражный управляющий
#7
Саша) ну давай проведем опрос арбитражных управляющих - кто куда направляет "Заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства", кроме собрания кредиторов и суда, в течение 10 дней с момента подписания)?
Давай проведем;)
 

IVA

арбитражный управляющий
#8
У нас в свое время (давно уже) фрс резвилась именно по этому пункту 855 Постановления - привлекали АУ к административке.Мы привыкли автоматом Заключение направлять в УВД если признаки выявлены и в ФРС - если не выявлены. Потом, когда какое-то письмо было (как бы ни Скрипичников писал), что не обязательно никому направлять, если не выявлены признаки в фрс перестали.
А если выявлены, то и сейчас направляем кому-нить - если не придумаем конкретного органа (то унп этим занималось, то обэп), то как придумается - или в РОВД, или в УВД - пусть сами разбираются))))
Кроме 855 постановления есть еще в фзобе ст.20.3 "2. Арбитражный управляющий в деле о банкротстве обязан:
в случае выявления признаков административных правонарушений и (или) преступлений сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;"

Но в случае прекращения производства по делу о банкротстве проверка прекращается автоматически (у нас как-то мент сильно обиделся, что дело о банкротстве прекратили, хоть и совсем не по нашей инициативе, у него там материал наклевывался, а пришлось прекращать). Так что в данном случае можно будет сослаться на разумность и добросовестность. В конце концов - нет банкротства нет и признаков преднамеренности))))

А вообще, эти наши Заключения для ментов чистой воды макулатура (ну, может еще повод стрясти денег с фигурантов)))
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#10
сообщать о них в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях;"
Ну, и какие же все-таки это органы? )
 
#11
Ну, и какие же все-таки это органы? )
Да х/з - в КоАПе нет указания, кто должен возбуждать административку по 14.12. в отношении руководителя или учредителей должника.
По 14.13. - однозначно прокурорские.

По 196 УК пару раз (тупо для "галочки") направлял в городское УМВД - спускали вниз для проведения проверки в районные ОБЭП (или как они там сейчас называются).
 
#13
Да фиг там - аббревиатура более зубодробительная: ОЭБ и ПК МУ МВД Росиии "Оренбургское" (постановление от 22.01.2015г.)
А смысл? Там опять очередная реформа-переименование намечается (про ФСКН слыхал, небось. Отдадут в подчинение МВД, опять все переименуют-перформатируют)...
 

Zverenish

Пользователь
#14
Так все-таки в Росреестр, нужно направлять заключение или нет? В наблюдении были выявлены признаки преднамеренного банкротства, направили заключение только в ОВД, на днях Росреестр жалобу накатал что нужно было им тоже направить сообщение...
 
#16
Так все-таки в Росреестр, нужно направлять заключение или нет?
Последнее мнение было вот такое...

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 августа 2010 г. N Д06-2891

О ПРИМЕНЕНИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2004 Г. N 855 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ
ПРАВИЛ ПРОВЕРКИ АРБИТРАЖНЫМ УПРАВЛЯЮЩИМ НАЛИЧИЯ ПРИЗНАКОВ
ФИКТИВНОГО И ПРЕДНАМЕРЕННОГО БАНКРОТСТВА"

Департамент корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу применения Постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 855 "Об утверждении Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства" и в пределах своей компетенции сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления организаций.
В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение законодательства Российской Федерации.
В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение, которое не является обязательным для правоприменителей.
В соответствии с пунктом 15 Временных правил проверки арбитражным управляющим наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 855, заключение о наличии (отсутствии) признаков фиктивного или преднамеренного банкротства представляется арбитражным управляющим собранию кредиторов, арбитражному суду, а также не позднее 10 рабочих дней после подписания - в органы, должностные лица которых уполномочены в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса, для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
Учитывая, что отсутствие признаков преднамеренного или фиктивного банкротства является основанием для отказа в возбуждении производства об административном правонарушении, по мнению Департамента, направление арбитражным управляющим заключения об отсутствии признаков преднамеренного или фиктивного банкротства в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не является обязательным.

Заместитель директора
Департамента корпоративного управления
Д.В.СКРИПИЧНИКОВ
 

Zverenish

Пользователь
#17
Мясников Андрей,
поняла, но у нас признаки были выявлены.
 
#18
Мясников Андрей,
поняла, но у нас признаки были выявлены.
Пардон, глаз замылился под вечер...

Мое мнение - не нужно.
Если насчитали крупный ущерб - однозначно органы предварительного расследования, к которым Росреестр отношения не имеет.
Если не насчитали, то у Росреестра по КоАПу нет полномочий
возбуждать административку по 14.12. в отношении руководителя или учредителей должника.
 

Zverenish

Пользователь
#19
у Росреестра по КоАПу нет полномочий
ссылаются на п.10 п.2 ст.28.3. КоАП (и то выдали сейчас по телефону)) сказали, что практика по привлечению "устоявшаяся"
 

Тигресс

Подниматель пингвинов
#20
Вверх