Вышегородцев Игорь Алексеевич
Гениальный управляющий
Появилась вот такая новость:
Арбитражным управляющим разрешат проводить одновременно только три процедуры банкротства в своем регионе, либо одну – в другом субъекте РФ. Завершив дела в одном регионе, управляющий сможет поехать в любой другой для проведения процедур банкротства.
Законопроект предусматривает и другие изменения. Если у суда будут сомнения в компетентности, добросовестности или независимости управляющего, ему не дадут вести процедуры банкротства предприятия. Как отмечают авторы законопроекта, сомнения должны быть существенными и обоснованными.
Помимо этого, отменяется обязательная публикация сведений о процедурах банкротства в печатном виде. Остается только электронная форма в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Это должно сократить затраты.
Как следует из пояснительной записки к проекту, арбитражные управляющие зачастую ставят в качестве своей цели не финансовое оздоровление предприятия или удовлетворение требований кредиторов, а максимальное извлечение личной выгоды в виде ежемесячных вознаграждений.
Проект Федерального закона № 1079185-6.
…………………..
Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих - Комментарий в связи с внесением Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан законопроекта № 1079185-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Данный законопроект можно рассматривать как очередную попытку, исходя из ошибочных предположений, ограничить право арбитражного управляющего на осуществление одновременно банкротных процедур в отношении более трех предприятий-должников, а также нарушить по сути принцип эстерриториальности, предусмотрев, что круг предприятий, в отношении которых он в данное время проводит банкротные мероприятия, должен быть ограничен пределами одного субъекта Российской Федерации.
Обоснование субъекта данной законодательной инициативы, что подобное ограничение должно способствовать повышению эффективности и сокращению сроков проведения банкротных процедур, увеличению размера погашения требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе за счет повышения эффективности реализации имущества должника, сокращения затрат на проведение процедур банкротства, не подкреплено никакими фактическими данными, характеризующими подобное обоснование, поскольку напрямую установить связь между эффективностью деятельности арбитражного управляющего, которая в определенной мере является рисковой, и количеством дел о банкротстве, которые он ведет, не учитывая их размеры и реальное финансово-экономическое состояние, определяющих объем, сложность работы и процессуальные сроки осуществления банкротных процедур, осуществляемых арбитражным управляющим, практически невозможно.
Столь же оторванным от реальных условий является предположение, что только тогда, когда арбитражный управляющий завершит все процедуры в данном регионе, только тогда он сможет свободно переместиться в любой другой субъект страны для осуществления процедур банкротства.
Предложенные новации не будут способствовать решению поставленной цели повышения эффективности деятельности арбитражного управляющего и может лишь демотивировать арбитражного управляющего к эффективной деятельности, а требование действовать только на территории "домашнего" региона способно лишь затруднить подбор кандидатур в дела о банкротстве.
Директор
Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих,
Игорь Борисович Липкин
Арбитражным управляющим разрешат проводить одновременно только три процедуры банкротства в своем регионе, либо одну – в другом субъекте РФ. Завершив дела в одном регионе, управляющий сможет поехать в любой другой для проведения процедур банкротства.
Законопроект предусматривает и другие изменения. Если у суда будут сомнения в компетентности, добросовестности или независимости управляющего, ему не дадут вести процедуры банкротства предприятия. Как отмечают авторы законопроекта, сомнения должны быть существенными и обоснованными.
Помимо этого, отменяется обязательная публикация сведений о процедурах банкротства в печатном виде. Остается только электронная форма в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. Это должно сократить затраты.
Как следует из пояснительной записки к проекту, арбитражные управляющие зачастую ставят в качестве своей цели не финансовое оздоровление предприятия или удовлетворение требований кредиторов, а максимальное извлечение личной выгоды в виде ежемесячных вознаграждений.
Проект Федерального закона № 1079185-6.
…………………..
Российский Союз Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих - Комментарий в связи с внесением Государственным Собранием - Курултаем Республики Башкортостан законопроекта № 1079185-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)».
Данный законопроект можно рассматривать как очередную попытку, исходя из ошибочных предположений, ограничить право арбитражного управляющего на осуществление одновременно банкротных процедур в отношении более трех предприятий-должников, а также нарушить по сути принцип эстерриториальности, предусмотрев, что круг предприятий, в отношении которых он в данное время проводит банкротные мероприятия, должен быть ограничен пределами одного субъекта Российской Федерации.
Обоснование субъекта данной законодательной инициативы, что подобное ограничение должно способствовать повышению эффективности и сокращению сроков проведения банкротных процедур, увеличению размера погашения требований кредиторов в процедурах банкротства, в том числе за счет повышения эффективности реализации имущества должника, сокращения затрат на проведение процедур банкротства, не подкреплено никакими фактическими данными, характеризующими подобное обоснование, поскольку напрямую установить связь между эффективностью деятельности арбитражного управляющего, которая в определенной мере является рисковой, и количеством дел о банкротстве, которые он ведет, не учитывая их размеры и реальное финансово-экономическое состояние, определяющих объем, сложность работы и процессуальные сроки осуществления банкротных процедур, осуществляемых арбитражным управляющим, практически невозможно.
Столь же оторванным от реальных условий является предположение, что только тогда, когда арбитражный управляющий завершит все процедуры в данном регионе, только тогда он сможет свободно переместиться в любой другой субъект страны для осуществления процедур банкротства.
Предложенные новации не будут способствовать решению поставленной цели повышения эффективности деятельности арбитражного управляющего и может лишь демотивировать арбитражного управляющего к эффективной деятельности, а требование действовать только на территории "домашнего" региона способно лишь затруднить подбор кандидатур в дела о банкротстве.
Директор
Российского Союза Саморегулируемых Организаций Арбитражных Управляющих,
Игорь Борисович Липкин