Вышегородцев Игорь Алексеевич
Гениальный управляющий
Уважаемые коллеги!
Крайне важно, чтобы Координационный Совет работал абсолютно прозрачно и публично, на глазах у всего профессионального сообщества. Первые дни нашей совместной деятельности показали, что саморегулируемые организации не уделяли должного внимания информированию своих членов о своей работе по защите их интересов. Именно поэтому мы приняли решение – проинформировать всех о первых результатах нашей работы и о наших ближайших планах. Мы делаем это не только для того, чтобы стало абсолютно ясно: чем и зачем мы занимаемся, но и для того, чтобы любой участник рынка был проинформирован о текущей ситуации и мог подключиться к деятельности Координационного Совета по мере необходимости и при наличии желания.
Первым результатом нашей совместной деятельности стало собственно создание Координационного Совета. Не секрет, что в нашем профессиональном сообществе (как и в любом другом) есть несколько групп, которые по-разному видят цели и задачи, принципы управления, перспективы развития и персоналии лидеров профессионального сообщества.
Общая беда – ужесточение регулирования деятельности арбитражных управляющих (#нет391) – объединила нас вместе. Наша и другие саморегулируемые организации, другие профессиональные участники рынка, эксперты договорились использовать совместно все наличные ресурсы – информационные, административные, интеллектуальные и финансовые - для достижения общей цели. В результате чего был создан единый центр законотворческой деятельности – Координационный Совет (общественное объединение без образования юридического лица) - и сейчас к нему присоединяется все больше и больше профессиональных участников процедур банкротства.
Итак, что уже сделано и делается.
Первой задачей Координационного Совета в этой области стали аудит и консолидация основных законотворческих инициатив, существующих в профессиональном сообществе.
Эта работа завершена и в результате обобщения выделены десять основных предложений:
1. Вместо дисквалификации за любое повторное нарушение разграничить правонарушения и дисквалификацию применять лишь для особо опасных правонарушений;
2. В качестве альтернативы повышению компенсационного фонда каждой саморегулируемой организации (далее – СРО) до 50 млн.руб. допустить формирование коллективного компенсационного фонда объединения СРО в размере 80 млн.руб. Участие в нем сделать обязательным лишь для тех СРО, чей компенсационный фонд ниже 50 млн.руб.;
3. Снизить размер выплаты из компенсационного фонда СРО по одному случаю до 5 млн.руб. (или 25% компенсационного фонда). При этом, не возражая против повышения объема обеспечения ответственности до 25 млн.руб., сделать это не за счет повышения размера компенсационного фонда каждой СРО (как это сделано Федеральным законом № 391-ФЗ от 29.12.2015г.), а за счет коллективного компенсационного фонда объединения СРО;
4. О запрете утверждать арбитражного управляющего, отстраненного с убытками: вместо обязанности суда отказать в утверждении вернуть право суда отказать в утверждении такого управляющего.
5. Проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчислять не с суммы удовлетворения мораторных требований, а от эффективности формирования и реализации конкурсной массы (или с суммы погашения не только мораторных требований, но и текущих требований работников (бывших работников) и текущих обязательных платежей).
6. Исключить страхование членов СРО, не утвержденных в делах о банкротстве.
7. Вернуть предпринимательский статус, облегчив таким образом налоговое бремя.
8. Дать возможность размещать средства компенсационного фонда на спецсчетах в банках в альтернативу передаче компенсационного фонда управляющим компаниям.
9. Ограничить обязанность арбитражного управляющего отвечать на любой запрос любого лица (проект Минэкономразвития изменений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» ID 02_04_10-15_00040673).
10. Исключить выплату страхового возмещения и компенсационную выплату из компенсационного фонда вследствие противоправных (уголовно-правового характера) действий арбитражного управляющего.
Вторым направлением деятельности Координационного Совета стало определение приоритетных направлений нормотворческой деятельности с точки зрения участников рынка. Для этой цели был разработан и проведен опрос мнений, который показал, что наиболее важными предложениями сейчас для членов профессионального сообщества являются:
1. Вместо дисквалификации за любое повторное нарушение разграничить административные правонарушения и дисквалификацию применять лишь для особо опасных правонарушений;
2. Снизить размер выплаты из компенсационного фонда СРО по одному случаю до 5 млн.руб. (или 25% компенсационного фонда). При этом объем обеспечения ответственности предлагается повысить до 25 млн.р. не за счет повышения размера компенсационного фонда каждой СРО (как это сделано Федеральным законом № 391-ФЗ от 29.12.2015г.), а за счет компенсационных фондов СРО и создаваемого компенсационного фонда объединения СРО;
3. Проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчислять не только с суммы погашения мораторных требований, но от эффективности формирования конкурсной массы (или включая удовлетворение текущих требований работников (бывших работников) и текущих обязательных платежей).
Такие исследования будут продолжаются по мере поступления нормотворческих идей и их обоснования.
Третье. Члены Координационного Совета активно работают совместно с привлеченными экспертами над всесторонним обоснованием предлагаемых изменений в законодательстве. Для продвижения законодательных инициатив недостаточно идей, необходимо учесть широкий спектр интересов общества в целом, использовать статистические данные и иллюстрировать материалы наиболее вопиющими случаями из правоприменительной практики.
Координационный Совет нуждается в помощи и поддержке профессионального сообщества для проведения работы в этом направлении. Мы будем признательны за любую информацию, которая может быть использована для обоснования нашей позиции и будем рады сотрудничеству с коллегами.
Наконец, четвертое. Проведение общественных обсуждений законодательных инициатив Координационного Совета с участием всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных министерств и ведомств члены Совета считают одним из важнейших и действенных механизмов взаимодействия между профессиональным сообществом и властью. Просим Вас использовать любую такую возможность. При необходимости мы готовы предоставить Вам материалы Координационного Совета для участия в таких мероприятиях. Информацию о результатах проведения общественных слушаний с участием членов Координационного Совета просим Вас направлять в адрес [email protected], чтобы мы могли держать членов Координационного Совета в курсе событий.
Что будет сделано в ближайшее время.
В ближайших планах Координационного Совета следующие мероприятия:
• проведение опросов, направленных на сравнение некоторых альтернативных предложений в области законотворчества (мы ждем новых предложений и активного обсуждения со стороны всех заинтересованных специалистов);
• подбор экспертов для работы над пакетами документов (обоснования, расчеты, согласования и т.д.), необходимых в законотворческой деятельности;
• анализ и учет законодательных инициатив в законопроектах, находящихся в стадии рассмотрения (эта работа уже ведется).
Крайне важно, чтобы Координационный Совет работал абсолютно прозрачно и публично, на глазах у всего профессионального сообщества. Первые дни нашей совместной деятельности показали, что саморегулируемые организации не уделяли должного внимания информированию своих членов о своей работе по защите их интересов. Именно поэтому мы приняли решение – проинформировать всех о первых результатах нашей работы и о наших ближайших планах. Мы делаем это не только для того, чтобы стало абсолютно ясно: чем и зачем мы занимаемся, но и для того, чтобы любой участник рынка был проинформирован о текущей ситуации и мог подключиться к деятельности Координационного Совета по мере необходимости и при наличии желания.
Первым результатом нашей совместной деятельности стало собственно создание Координационного Совета. Не секрет, что в нашем профессиональном сообществе (как и в любом другом) есть несколько групп, которые по-разному видят цели и задачи, принципы управления, перспективы развития и персоналии лидеров профессионального сообщества.
Общая беда – ужесточение регулирования деятельности арбитражных управляющих (#нет391) – объединила нас вместе. Наша и другие саморегулируемые организации, другие профессиональные участники рынка, эксперты договорились использовать совместно все наличные ресурсы – информационные, административные, интеллектуальные и финансовые - для достижения общей цели. В результате чего был создан единый центр законотворческой деятельности – Координационный Совет (общественное объединение без образования юридического лица) - и сейчас к нему присоединяется все больше и больше профессиональных участников процедур банкротства.
Итак, что уже сделано и делается.
Первой задачей Координационного Совета в этой области стали аудит и консолидация основных законотворческих инициатив, существующих в профессиональном сообществе.
Эта работа завершена и в результате обобщения выделены десять основных предложений:
1. Вместо дисквалификации за любое повторное нарушение разграничить правонарушения и дисквалификацию применять лишь для особо опасных правонарушений;
2. В качестве альтернативы повышению компенсационного фонда каждой саморегулируемой организации (далее – СРО) до 50 млн.руб. допустить формирование коллективного компенсационного фонда объединения СРО в размере 80 млн.руб. Участие в нем сделать обязательным лишь для тех СРО, чей компенсационный фонд ниже 50 млн.руб.;
3. Снизить размер выплаты из компенсационного фонда СРО по одному случаю до 5 млн.руб. (или 25% компенсационного фонда). При этом, не возражая против повышения объема обеспечения ответственности до 25 млн.руб., сделать это не за счет повышения размера компенсационного фонда каждой СРО (как это сделано Федеральным законом № 391-ФЗ от 29.12.2015г.), а за счет коллективного компенсационного фонда объединения СРО;
4. О запрете утверждать арбитражного управляющего, отстраненного с убытками: вместо обязанности суда отказать в утверждении вернуть право суда отказать в утверждении такого управляющего.
5. Проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчислять не с суммы удовлетворения мораторных требований, а от эффективности формирования и реализации конкурсной массы (или с суммы погашения не только мораторных требований, но и текущих требований работников (бывших работников) и текущих обязательных платежей).
6. Исключить страхование членов СРО, не утвержденных в делах о банкротстве.
7. Вернуть предпринимательский статус, облегчив таким образом налоговое бремя.
8. Дать возможность размещать средства компенсационного фонда на спецсчетах в банках в альтернативу передаче компенсационного фонда управляющим компаниям.
9. Ограничить обязанность арбитражного управляющего отвечать на любой запрос любого лица (проект Минэкономразвития изменений Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» ID 02_04_10-15_00040673).
10. Исключить выплату страхового возмещения и компенсационную выплату из компенсационного фонда вследствие противоправных (уголовно-правового характера) действий арбитражного управляющего.
Вторым направлением деятельности Координационного Совета стало определение приоритетных направлений нормотворческой деятельности с точки зрения участников рынка. Для этой цели был разработан и проведен опрос мнений, который показал, что наиболее важными предложениями сейчас для членов профессионального сообщества являются:
1. Вместо дисквалификации за любое повторное нарушение разграничить административные правонарушения и дисквалификацию применять лишь для особо опасных правонарушений;
2. Снизить размер выплаты из компенсационного фонда СРО по одному случаю до 5 млн.руб. (или 25% компенсационного фонда). При этом объем обеспечения ответственности предлагается повысить до 25 млн.р. не за счет повышения размера компенсационного фонда каждой СРО (как это сделано Федеральным законом № 391-ФЗ от 29.12.2015г.), а за счет компенсационных фондов СРО и создаваемого компенсационного фонда объединения СРО;
3. Проценты по вознаграждению конкурсного управляющего исчислять не только с суммы погашения мораторных требований, но от эффективности формирования конкурсной массы (или включая удовлетворение текущих требований работников (бывших работников) и текущих обязательных платежей).
Такие исследования будут продолжаются по мере поступления нормотворческих идей и их обоснования.
Третье. Члены Координационного Совета активно работают совместно с привлеченными экспертами над всесторонним обоснованием предлагаемых изменений в законодательстве. Для продвижения законодательных инициатив недостаточно идей, необходимо учесть широкий спектр интересов общества в целом, использовать статистические данные и иллюстрировать материалы наиболее вопиющими случаями из правоприменительной практики.
Координационный Совет нуждается в помощи и поддержке профессионального сообщества для проведения работы в этом направлении. Мы будем признательны за любую информацию, которая может быть использована для обоснования нашей позиции и будем рады сотрудничеству с коллегами.
Наконец, четвертое. Проведение общественных обсуждений законодательных инициатив Координационного Совета с участием всех заинтересованных сторон, в том числе федеральных министерств и ведомств члены Совета считают одним из важнейших и действенных механизмов взаимодействия между профессиональным сообществом и властью. Просим Вас использовать любую такую возможность. При необходимости мы готовы предоставить Вам материалы Координационного Совета для участия в таких мероприятиях. Информацию о результатах проведения общественных слушаний с участием членов Координационного Совета просим Вас направлять в адрес [email protected], чтобы мы могли держать членов Координационного Совета в курсе событий.
Что будет сделано в ближайшее время.
В ближайших планах Координационного Совета следующие мероприятия:
• проведение опросов, направленных на сравнение некоторых альтернативных предложений в области законотворчества (мы ждем новых предложений и активного обсуждения со стороны всех заинтересованных специалистов);
• подбор экспертов для работы над пакетами документов (обоснования, расчеты, согласования и т.д.), необходимых в законотворческой деятельности;
• анализ и учет законодательных инициатив в законопроектах, находящихся в стадии рассмотрения (эта работа уже ведется).