Определение срока для выхода на банкротство

Наум

Новичок
суть проблемы
Юридическое лицо уточнило свои обязательства подав в 2017 году уточненную декларацию за 2015 год. Но не способно оплатить размер начисленного. Возникает обязанность по подаче заявление в арбитраж от руководителя о признании юр. лица банкротом.
Вопрос, как вы считаете когда это обязательство возникло: (с какого периода вести отсчет) с 2015 года (так как по мнению налогового органа, именно тогда руководитель юр лица уже знал что не сможет исполнить обязательства и сдал нулевую декларацию) или же все-таки с факта подачи (в 2017 году) ?
 

s_diess

Пользователь
Если под обязательством понимается уплата налогов - то с 2015 года, т.к. уточняется платеж именно этого налогового периода.
Если же обязанность по подаче заявления, то вопрос дискуссионный и нужно знать больше контекста, что происходило в эти 2 года, в связи с чем поданы уточнения. Отсюда и оценивать добросовестность и разумность "менеджера в рамках стандартной управленческой практики"
 

Наум

Новичок
Если под обязательством понимается уплата налогов - то с 2015 года, т.к. уточняется платеж именно этого налогового периода.
Если же обязанность по подаче заявления, то вопрос дискуссионный и нужно знать больше контекста, что происходило в эти 2 года, в связи с чем поданы уточнения. Отсюда и оценивать добросовестность и разумность "менеджера в рамках стандартной управленческой практики"
Сменился руководитель, так произошло, что текущий - и подал уточненную декларацию.
 

s_diess

Пользователь
Легче не стало.
Почему старый директор не уточнял? Почему новый уточнил?
В основе любого действия бухгалтера лежат первичные документы по идее
 

s_diess

Пользователь
В отношении нового директора срок на обращение у него идет с момента, когда ему стало известно о признаках недобросовестности.
В отношении старого директора все каузально, в зависимости от оснований утраты документов, причин, по которым в свое время он не восстанавливал документы, состава задолженности, знания его о том, что отсутствие документов влечет занижение обязательных платежей к уплате, и прочей разумности и добро (недобро) совестности.
Если что - субсидиарка за несвоевременную подачу идет только в размере реестровой кредиторки, возникшей после того, как должен был, но не обратился с заявлением должника. Требование по налогам возникло явно "до". Если других кредиторов, возникших "после" нет, то и субсидиарки нет
 

Наум

Новичок
В отношении нового директора срок на обращение у него идет с момента, когда ему стало известно о признаках недобросовестности.
верно, но если мы говорим о противнике- то ему (противнику) ничего не остается как принять срок того "когда стало известно" сроком подачи уточненной декларации". А иначе чем ты докажешь что тебе стало известно 1 год назад или 1 месяц назад ??
 

Наум

Новичок
Если что - субсидиарка за несвоевременную подачу идет только в размере реестровой кредиторки, возникшей после того, как должен был, но не обратился с заявлением должника.
все верно, но только тогда, когда ИФНС включится в реестр, а чтобы ей это сделать, нужен кто-то из кредиторов, органов управления (либо самой ИФНС) чтобы инициировали процедуру банкротства, и чтобы она была судом введена.
Только тогда наверное мы и можем говорить о реестре. Что делать сейчас текущему органу управления, которое обвиняют в том что не обратилось в суд, мотивируя тем что уточнило период 2015 года и тем самым как бы доказывают "что знало" о правонарушении
и как итог привлекают к штрафу, за не выход орган управления в суд о признании юр лица банкротом
 

Наум

Новичок
Требование по налогам возникло явно "до". Если других кредиторов, возникших "после" нет, то и субсидиарки нет
если можно, хочу вас попросить раскрыть мысль
что вы имеете в виду под понятием "до" и "после" - каких событий?
 

s_diess

Пользователь
Еще раз.
Сами по себе обязательства перед ФНС возникли "тогда".
Текущий директор узнал только после восстановления документов, то есть "сейчас". Если пропустил месяц с момента как узнал, не обратился, штраф.
Если месяц не прошел - нет события правонарушения (срок исчисляется с момента, когда лицо узнало или должно было).
Если привлекаются старого директора - скорей всего штраф, но можно по фактическим обстоятельствам дела пытаться доказывать отсутствие вины.

Насчет объема.
К субсидиарной ответственности за неподачу заявления должника руководитель привлекается только в объеме тех требований кредиторов, которые включены в реестр и возникли после того, как истек срок на обращение в суд с заявлением должника.
Требования ФНС и есть те требования кредиторов, в виду которых "тогда" в 2015 прежний директор должен был бы подать сначала правильную отчетность, а потом подать заявление. Значит они возникли "до" окончания срока на подачу заявления должника, а значит - не входят в размер субсидиарной ответственности.
Если же есть другие кредиторы, которые включатся в реестр, и которые возникли в период с 2015 по настоящее время, они и будут учитываться при определении размера субсидиарки.
Статью 61.12 ФЗОБ смотрите.
 

Наум

Новичок
Еще раз.
Сами по себе обязательства перед ФНС возникли "тогда".
Текущий директор узнал только после восстановления документов, то есть "сейчас". Если пропустил месяц с момента как узнал, не обратился, штраф.
Если месяц не прошел - нет события правонарушения (срок исчисляется с момента, когда лицо узнало или должно было).
Если привлекаются старого директора - скорей всего штраф, но можно по фактическим обстоятельствам дела пытаться доказывать отсутствие вины.

Насчет объема.
К субсидиарной ответственности за неподачу заявления должника руководитель привлекается только в объеме тех требований кредиторов, которые включены в реестр и возникли после того, как истек срок на обращение в суд с заявлением должника.
Требования ФНС и есть те требования кредиторов, в виду которых "тогда" в 2015 прежний директор должен был бы подать сначала правильную отчетность, а потом подать заявление. Значит они возникли "до" окончания срока на подачу заявления должника, а значит - не входят в размер субсидиарной ответственности.
Если же есть другие кредиторы, которые включатся в реестр, и которые возникли в период с 2015 по настоящее время, они и будут учитываться при определении размера субсидиарки.
Статью 61.12 ФЗОБ смотрите.
премного благодарен за гуманитарную помощь моим мозгам
 
Верх