Списание банком текущих платежей

Тема в разделе "Текущие, внеочередные и зареестровые платежи и кредиторы", создана пользователем YogurtRUS, 24 дек 2010.

  1. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    По крайней мере я сейчас по вопросам которые спорные, стараюсь через суд разрешить.
     
  2. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    А банк пропорционально не гасит.
     
  3. vva29
    Offline

    vva29 Пользователь

    Коллеги, подскажите: если подавать такое требование к банку в банкротном деле о взыскании убытков (за списание реестровых под видов текущих), то госпошлину должник должен платить?
     
  4. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    Думаю да. Может отсрочку?
     
  5. vva29
    Offline

    vva29 Пользователь

    А есть практики (не теоретики)? кто взыскивал такие убытки с банка - платили пошлину?
     
    Последнее редактирование: 10 июн 2016
  6. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    Платить надо, просите отсрочку: у Вас один счет (если кп), остаток наверняка 0, в чем сложность?
     
  7. Keikoch
    Offline

    Keikoch Пользователь

    п.2 ст. 134
    требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
    п.3 ППВАС №36 от 06 июня 2014 г.
    Установленная абзацем шестым пункта 2 статьи 134 Закона о банкротстве календарная очередность определяется кредитной организацией исходя из момента поступления в кредитную организацию распоряжения.


    ситуация: на счете лежат инкассовые по НДФЛ скажем за февраль.
    но есть еще долг по зарплате за январь, который очень сильно надо заплатить, но платежку положили позже инкассового.
    Банк собирается списать деньги на НДФЛ, говоря, что ему важно когда документы одной очереди помещены в картотеку, а не когда возникли обязательства.
    С учетом вышеприведенных норм и разъяснений выходит что банк прав? или есть какие-то нюансы? можно как-нибудь заплатить зп вперед ндфл не открывая нового счета? спасибо
     
  8. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    Банк прав.
     
    Parventa нравится это.
  9. Тигруля
    Offline

    Тигруля Пользователь

    банк прав, согласна, но вопрос в том, почему зарплата за январь легла в картотеку позже зарплаты и НДФЛ за февраль?
     
  10. Денис уфа
    Offline

    Денис уфа Пользователь

    Коллеги, п. 2 ст. 134 ЗоБ предусматривает, что во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий.
    В п. 41.1. ППВАС №37 от 06.06.14г. сказано, что Удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей.
    Исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей.

    Вывод:

    1. Текущая з/п и НДФЛ, выходное пособие (уволенным работникам после даты принятия заявления о признании должника банкротом + "компенсация за все неиспользованные отпуска") платим во 2 очередь текущих?
    2. Компенсация за все неиспользованные отпуска" (это все таки 2 очередь или 5 текущих). В п. 2 ст. 134 сказано только про выходное пособие!
    3. А все остальные отчисления работающих работников (ПФ, ФСС) по з/п в 5 очередь текущих?
     
  11. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    п. 41.1. ППВАС №37 от 06.06.14г.- отменен!!!!!!!!!!!! Как теперь поступать надо в отношении текущих НДФЛ и социальных взносов надо догадываться. Согласна с п.з!!!!!
    Вот новое:

    Утвержден

    Президиумом Верховного Суда

    Российской Федерации

    20 декабря 2016 года

    ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С УЧАСТИЕМ УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В ДЕЛАХ О БАНКРОТСТВЕ И ПРИМЕНЯЕМЫХ В ЭТИХ ДЕЛАХ ПРОЦЕДУРАХ БАНКРОТСТВА



    14. Требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежит удовлетворению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за счет которых финансируются страховая и накопительная части трудовой пенсии, определяются Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» как обязательные платежи, которые уплачиваются в Пенсионный фонд Российской Федерации и целевым назначением которых является обеспечение прав граждан на получение обязательного страхового обеспечения по обязательному пенсионному страхованию (в том числе страховых пенсий), включая индивидуально возмездные обязательные платежи, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение накопительной пенсии и иных выплат за счет средств пенсионных накоплений (статья 3 названного Закона).

    Такие платежи, как отмечается в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 24.02.1998 № 7-П и от 10.07.2007 № 9-П, являются обязательной составной частью расходов по найму рабочей силы и материальной гарантией предоставления застрахованным лицам надлежащего страхового обеспечения в целях компенсации заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности.



    Принимая во внимание особую правовую природу и предназначение страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, специальные правила исчисления накопительной пенсии (Федеральный закон от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»), недопустимость существенных диспропорций между платежами, которые вносятся работодателями на этот вид обязательного социального страхования, и предоставляемым гражданам страховым обеспечением, судам следует исходить из того, что при осуществлении процедур банкротства не являющиеся текущими требования в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование подлежат исполнению в режиме, установленном для удовлетворения требований о выплате заработной платы.

    В связи с этим требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона.

    На требование об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не распространяется мораторий, предусмотренный статьями 94, 95 Закона о банкротстве.



    19. При возникновении задолженности по текущим обязательным платежам уполномоченный орган вправе принять решения об обращении взыскания на денежные средства должника в банке и выставить инкассовые поручения. Решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается.

    В практике судов возникают вопросы о порядке принудительного исполнения текущих требований по обязательным платежам в процедурах банкротства. При решении данных вопросов надлежит учитывать следующее.

    Кредиторы по текущим платежам не являются лицами, участвующими в деле о банкротстве, а требования уполномоченного органа о взыскании таких обязательных платежей предъявляются вне рамок дела о банкротстве.

    Следовательно, в случае выявления налоговой недоимки по текущим платежам уполномоченный орган обязан направить должнику требование об уплате недоимки в порядке и сроки, установленные статьями 69- 70 НК РФ, а также принять решение о взыскании текущих обязательных платежей вбесспорном порядке за счет денежных средств на счетах должника (статья 46 НК РФ) и направить в банк инкассовое поручение.

    Кроме того, учитывая, что в процедурах наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления исполнительное производство по текущим платежам не приостанавливается (пункт 1 статьи 96 Закона об исполнительном производстве), при наличии соответствующих оснований уполномоченный орган обязан принять решение о взыскании недоимки за счет иного имущества должника в порядке и сроки, предусмотренные статьей 47 НК РФ, и направить судебным приставам - исполнителям соответствующее постановление.

    При этом необходимо принимать во внимание, что в силу абзаца десятого пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве с момента введения в отношении должника процедуры конкурсного производства исполнение обязательств должника, в том числе по исполнению судебных актов, актов иных органов, должностных лиц, вынесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, осуществляется конкурсным управляющим. Одновременно снимаются ранее наложенные аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению его имуществом. Основанием для снятия арестов на имущество должника является решение суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а наложение новых арестов на имущество должника и иных ограничений распоряжения имуществом должника не допускается (абзац девятый пункта 1 статьи 126 Закона о банкротстве).

    Таким образом, решение о взыскании задолженности за счет иного имущества должника (статья 47 НК РФ) в процедуре конкурсного производства уполномоченным органом не принимается. В связи с этим в случае последующего прекращения производства по делу о банкротстве по любым основаниям период конкурсного производства не включается в срок принудительного взыскания недоимки по обязательным платежам, установленный абзацем 3 пункта 1 статьи 47 НК РФ.

    Судам также следует учитывать, что к числу прав уполномоченного органа в качестве кредитора по текущим платежам в силу пункта 4 статьи 5, абзаца четвертого пункта 2 статьи 35 Закона о банкротстве также относится право на участие в арбитражном процессе по делу о банкротстве. Такое участие может заключаться как в обжаловании действий или бездействия арбитражного управляющего, так и в использовании иных механизмов, предусмотренных законодательством о банкротстве в случае, если это необходимо для защиты законных интересов Российской Федерации как кредитора по текущим платежам.

    20. Уполномоченный орган вправе требовать возмещения убытков арбитражным управляющим, не перечислившим в бюджет налог надоходы физических лиц, удержанный при осуществлении от имени должника текущих платежей в пользу граждан, если конкурсной массы (с учетом будущих поступлений) недостаточно для удовлетворения упомянутых требований уполномоченного органа.

    Уполномоченный орган обратился в арбитражный суд с жалобой на действия (бездействие) конкурсного управляющего, в которой также заявил требование о возмещении убытков.

    Рассмотрев обособленный спор, суд первой инстанции установил следующее.

    Осуществляя хозяйственную деятельность, необходимую для целей конкурсного производства, должник в лице конкурсного управляющего регулярно выплачивал заработную плату находящимся в его штате лицам, удерживая из указанных выплат налог на доходы физических лиц. Однако вместо перечисления сумм налога в бюджет конкурсный управляющий осуществил выплаты по текущим платежам следующих очередей, в частности направил имеющиеся в конкурсной массе денежные средства на оплату услуг привлеченных лиц, а также на погашение эксплуатационных расходов. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что допущенное конкурсным управляющим бездействие по неперечислению налога в бюджет противоречит пункту 2 статьи 134 Закона о банкротстве, и признал его незаконным.

    В то же время суд отказал в возмещении убытков, исчисленных уполномоченным органом в размере неперечисленного в бюджет налога, указав, что как текущие, так и реестровые требования не могут по своей природе быть квалифицированы в качестве убытков. Суд апелляционной инстанции отменил определение суда первой инстанции в части отказа в возмещении убытков и в указанной части удовлетворил требования уполномоченного органа в полном объеме.

    Как указал суд, по смыслу пункта 4 статьи 20.4 Закона о банкротстве арбитражный управляющий обязан возместить любые убытки, причиненные в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей, в том числе составляющие сумму текущих платежей, возможность удовлетворения которых за счет конкурсной массы утрачена по вине арбитражного управляющего.

    В другом деле уполномоченный орган также просил признать незаконными действия (бездействие) конкурсного управляющего и обязать его возместить убытки, указав, что при выплате заработной платы за один месяц конкурсный управляющий не перечислил в бюджет удержанный при этом налог на доходы физических лиц, приступив к расчетам по заработной плате за следующий месяц.

    Суды первой и апелляционной инстанций признали бездействие конкурсного управляющего незаконным и взыскали удержанную у работников сумму налога в качестве убытков. При этом суды отметили, что конкурсным управляющим нарушена очередность погашения задолженности по текущим платежам внутри одной очереди. Так, одновременно с перечислением заработной платы за первый месяц конкурсный управляющий должен был уплатить в бюджет сумму удержанного налога за этот период, после чего он вправе был производить расчеты по заработной плате за следующий месяц.

    Согласившись с выводами судов первой и апелляционной инстанций о необходимости соблюдения календарной очередности при осуществлении текущих платежей одной очереди, суд округа тем не менее отменил принятые ими судебные акты.

    Суд округа указал, что убытки подлежали возмещению только в той сумме, которую уполномоченный орган получил бы при совершении текущих платежей второй очереди в надлежащей последовательности.

    Поскольку конкурсной массы было недостаточно для выплаты в полном объеме как заработной платы за два месяца, так и удержанного из нее налога, размер убытков не мог составить сумму удержанного за эти два месяца налога.
     

    Вложения:

    Прасковья нравится это.
  12. Прасковья
    Online

    Прасковья Помощник АУ

    Отозвать платежку на НДФЛ.
    Но с учетом сообщения Фрекен Бок, это может выйти Вам боком (каламбур получился :oops::)).
     
  13. Parventa
    Offline

    Parventa АУ

    Света, не кричи :yawn:. Этой Новости уже больше недели
     
    Фрекен Бок нравится это.
  14. Parventa
    Offline

    Parventa АУ

    Учтем, что Обзор... комментирует только реестровые взносы... Про текущие ни слова...
     
  15. Keikoch
    Offline

    Keikoch Пользователь

    это еще не все чудеса от бухгалтерии во внешнем, так любят удивлять озорники!
    это инкассовое :(

    спасибо за ответы
     
  16. Фрекен Бок
    Offline

    Фрекен Бок Домоправительница

    Как поняла, народ то таких "новостей" и не знает...
     
  17. Прасковья
    Online

    Прасковья Помощник АУ

    Коллеги! Прошу Вас высказаться по следующей теме.
    Уже несколько раз на форуме прозвучало восклицание:
    Подскажите, откуда делается вывод, что указанный пункт отменен?
    Предыстория такова, что на сайте ВС РФ была размещена повестка заседания Пленума на 20.12.2016 г., в которой среди прочих вопросов планировалось рассмотреть вопрос "О признании не подлежащими применению отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации" (http://www.vsrf.ru/catalog.php?c1=%CD%EE%E2%EE%F1%F2%E8%20%E8%20%F1%EE%E1%FB%F2%E8%FF).
    Однако по итогам заседания Пленума на сайте ВС РФ был опубликован "Обзор судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства", в котором нет ни слова об отмене каких-либо отдельных постановлений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
    А раз так, то пункт 41.1 ППВАС № 60 (а не №37, если уж быть точными) не отменен, а изменен в части очередности реестровых взносов в ПФР. Означает ли это, что с текущими взносами в ПФР осталось все по-прежнему (так, как расписано в п. 41.1. ППВАС № 60)?
    Мне показалось интересным мнение Олега Зайцева на эту тему: https://zakon.ru/blog/2016/12/20/ka..._pri_bankrotstve_posle_plenuma_vs_20_dekabrya
     
  18. Прасковья
    Online

    Прасковья Помощник АУ

    Резюмирую.
    Пункт 41.1 ППВАС № 60 (в редакции ППВАС № 37) звучит так:
    "41.1. Удерживаемые должником при выплате текущей заработной платы суммы налога на доходы физических лиц как налоговым агентом (статья 226 Налогового кодекса Российской Федерации) или членских профсоюзных взносов (пункт 3 статьи 28 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и статья 377 Трудового кодекса Российской Федерации) уплачиваются им в режиме второй очереди текущих платежей. Требование об уплате должником таких сумм, удержанных им до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям второй очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом или, соответственно, профсоюзной организацией.
    Требования работников, возникшие до возбуждения дела о банкротстве, включаются в реестр требований кредиторов в полном размере без вычета подлежащих удержанию сумм налога на доходы физических лиц или членских профсоюзных взносов. В случае осуществления в ходе процедуры банкротства расчетов по таким требованиям удерживаемые должником суммы этого налога или таких взносов уплачиваются в режиме реестровых требований второй очереди.

    Исчисленные в связи с начислением текущей заработной платы суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), уплачиваются в четвертой очереди текущих платежей. Требование об уплате должником сумм страховых взносов, начисленных до возбуждения дела о банкротстве, относится к реестровым требованиям третьей очереди и предъявляется в деле о банкротстве уполномоченным органом".

    В "Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства" говорится, что:
    " требования об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, не являющиеся текущими, в соответствии с абзацем третьим пункта 4 статьи 134 Закона о банкротстве относятся ко второй очереди удовлетворения; они не предоставляют право голоса на собрании кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 12 этого Закона" (пункт 14).

    Таким образом, текущие взносы в ПФР продолжаем платить в пятой очереди текущих?
    Как-то странно только получается, что у реестровых требований по взносам в ПФР особая правовая природа, а у текущих - нет)) :oops:
    Поправьте меня, если не права. :)
     
  19. Прасковья
    Online

    Прасковья Помощник АУ

    Коллеги, поскольку срок уплаты взносов в ПФР уже близок, а бурного обсуждения не происходит, настойчиво прошу вас высказаться, в какой очередности планируете платить текущие взносы в ПФР))) :rolleyes:
     
  20. Денис Лобаненко
    Online

    Денис Лобаненко Честный рейдер

    В пятую.
    У нас их 2,5 млн.
    Сами давно уже платежки выставляем только по 1-4-ой очереди.
    ПФ и налоговая выставляют свои текущие с в пятой очередностью.
    Ты предлагаешь с ними поспорить;)?
     
Загрузка...

Поделиться этой страницей