В продолжение темы про собрания кредиторов в реализации
Росреестр РБ :
с учетом п. 1 ст. 213.26 после оформления описи имущества должника финансовый управляющий обязан провести собрание кредиторов для предоставления кредиторам возможности реализовать свое право на принятие решения о привлечении оценщика для оценки имущества должника, т. е. до предоставления в суд положения о порядке реализации имущества должника для утверждения
пока на рассмотрении
в отзыве пишу:
На основании неверного толкования правовых норм заявитель сделал ошибочный вывод о том, что с учетом п. 1 ст. 213.26 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» № 127-ФЗ, после оформления описи имущества должника финансовый управляющий обязан провести собрание кредиторов для предоставления кредиторам возможности реализовать свое право на принятие решения о привлечении независимого оценщика для оценки имущества должника, т. е. до предоставления в суд положения о порядке реализации имущества должника для утверждения, таким образом, ставя в зависимость подачу ходатайства об утверждении положения от проведения собрания кредиторов с вопросом о привлечении независимого оценщика, что, очевидно, противоречит специальным нормам, определенным для процедуры реализации имущества физических лиц.
Исходя из логики заявителя, буквально понимая формулировку п. 6 ст. 213.26: «о проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан отчитываться перед собранием кредиторов», значит, что собрание кредиторов должно проводится после описи, затем после проведения оценки и после каждого этапа реализации имущества, что не соответствует принципу рациональности и не несет какого-либо практического значения и смыла, с учетом того, что законодатель прямо предусмотрел право запрашивать указанную информацию напрямую у арбитражного управляющего.
Исходя из системного толкования правовых норм очевидно, что законодатель имел в виду под формулировкой «О проведении описи, оценки и реализации имущества гражданина финансовый управляющий обязан информировать гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган по их запросам, а также отчитываться перед собранием кредиторов», а именно, он наделил гражданина, конкурсных кредиторов и уполномоченный орган правом запрашивать информацию о проведении описи, оценки и реализации имущества в любое время, на любом этапе процедуры реализации, а собрание кредиторов финансовый управляющий обязан провести по итогам всех этих трех мероприятий, т. к. эти мероприятия в норме не обособлены друг от друга. Также, ни в одной другой норме не указано обязанности проведения собрания кредиторов ни на одном из этих этапов процедуры, кроме того, закон не содержит аналогии, а напротив, относительно вопроса о привлечении независимого оценщика при банкротстве юридического лица, инициативой и обязанностью обратиться с соответствующим требованием к арбитражному управляющему наделен кредитор, после опубликования итогов проведенной инвентаризации имущества.
Что касается нормы о праве собрания кредиторов принимать решение о привлечении независимого оценщика для оценки имущества, то в данном случае законодатель установил лишь правомочность собрания кредиторов для решения указанного вопроса, в то время как, с учетом особенностей проведения процедур банкротства физического лица, правом принимать решение об утверждении начальной цены продажи, порядка реализации и привлечении иных лиц для проведения процедуры собрание кредиторов не наделено.