Понуждение банка к выдаче денег непосредственно должнику.

arbitramv.ru

Пользователь
Расходный/приходный ордер, так понимаю? А я расписку беру от должника, мол такой взял такой выдал на основании и сумму. Так заметил.
Относительно позиции сбербанка, нормальная позиция. Коллеги, так ведь деньги выдает банк. Много раз получал в разных отделениях, да есть нестыковки, но механизм описан в письме. Решение+паспорт+заявление с №счета должника, без № счета проблема. Ждем разрешения операции, к вечеру или на следующий день, операция по паспорту. 4 часа не сидел. Эл.очередь, выбираем "справки, доверенности" почти сразу вызывают. Редко более 5 минут. В ВТБ 24 те сразу решают, да оперативней, но решение ждем минут 10-15 плюс время на операцию.
Вопрос в том, что бы заставить банк по распоряжению ФУ выдавать деньги непосредственно должнику в руки, например в другом городе.
 

Арт

Пользователь
Да, читал. В ответах были ссылки на закон, должнику пока возможности нет в силу закона. Меня заинтересовал момент передоверия (помощнику, 3-му лицу). Думаю.
 

Вячеславус

Арбитражный управляющий
Добрый день, форумчане!
Занимаясь банкротствами физических лиц, большую часть времени отбирает бесконечное обналичивание в банках и передача средств, не включенных в КМ должникам.
Банк выдавать деньги непосредственно должнику, даже при наличии Положения об исключении из КМ не хочет. Писал письмо - поручение в Сбер, ответили, на мой взгляд - бред.
Выкладываю письмо без персональной информации и ответ Сбера.
Коллеги, какие будут мысли? Как забодать банк? Думаю обратиться в суд за понуждением банка к исполнению поручения ФУ, пока не знаю, как сформулировать.
1) У меня из практики только банк Открытие, Газпромбанк в РИ должнику прожиточный минимум с моего согласия выдавать согласился, + алименты, а все остальные ни в какую.

2) И по времени тоже очень все долго происходит касательно снятия денежных средств как ФУ со счетов должника или перевод из одного банка в филиал банк своего города.

Инструкция вроде и уже есть именно под финансового управляющего. Но такое ощущение , что сотрудников до сих пор не научили, ни проинструктировали. Ситуация стандартная - приходишь в банк с судебным актом и паспортом + паспорт должника еще на всякий случай берешь. Сотрудник либо с нуля пытается разобраться. Хорошо если есть у них ответственный человек по этим вопросам и он связавшись с ним сразу "въезжает в суть дела" и уже берет документы на согласование и потом уже деньги выдаёт. Бывает и что таких людей нет и просто отправляют документы в головной офис на согласование.

В целом , в конечном итоге деньги снять получается. Но по времени, сам процесс принятия документов первично 1-2-3 часа, сам процесс снятия денег от 1 часа (банально сотрудник получил уже добро на выдачу, но как технически её сделать - он не знает).

Ну и плюс время на дорогу в банк (от 30 мин и выше) + время в очереди в банке (от 30 мин и выше).

В итоге времени колоссально уходит.

3) Очень хотелось бы чтобы всех сотрудников банков проинструктировали и при обращении ФУ они уже знали как действовать.
 
Последнее редактирование:

Базиль

Пользователь
Проводили по моей инициативе вместе с Росреестром в марте собрание с представителями крунейших банков. Кратко позиция банков - программы пишем, инструкции пишем, все будет хорошо.....когда-то. А пока и мы не готовы (программый и методический комплекс) и инструкций ЦБ нет по работе с банкротами-гражданаме и ф.у.. В общем-то, поймите нас и идите на....
 

Виктор_1963

Пользователь
Проводили по моей инициативе вместе с Росреестром в марте собрание с представителями крунейших банков. Кратко позиция банков - программы пишем, инструкции пишем, все будет хорошо.....когда-то. и идите на....
По опыту сражений с банками в делах о банкротствах граждан у них точно такая же позиция и в более глобальных вопросах, а не только в этом техническом.

Сами навыдавали не обеспеченных кредитов, особенно через фирмы-помогалки, а теперь доказывают недобросовестность заемщиков, хотя сам менеджмент (и прежде всего главный регулятор со своим полковником Захарченко) по уши недобросовестный и любой нормальный акционер их засадил бы лет на 100 за решетку в нормальном правопорядке.

В качестве прикола - Сбер прислал письмо счастья, в котором требование запросить о счетах в 50-ти банках, включая ... сам Сбер )))

Просто все как в этой ветке )))) http://pikabu.ru/story/sberbank_karl_5123897

P.S.
Проводили по моей инициативе вместе с Росреестром в марте собрание с представителями крунейших банков
А как такие собрания инициировать? Есть масса и других горячих коррупционных тем, взять те же тьфу-на тебя-Коммерсант с ЕФРСБ, да много чего накопилось, не понятно как выходить на ЛПР в нашей подотрасли.
 

Вложения

Базиль

Пользователь
А как такие собрания инициировать? Есть масса и других горячих коррупционных тем, взять те же тьфу-на тебя-Коммерсант с ЕФРСБ, да много чего накопилось, не понятно как выходить на ЛПР в нашей подотрасли.
Смотреть на Росреестр по-философски, на специалистов по-человечески, вести с ними диалог, участвовать активно в их мероприятиях. Ну и жить в "самом прекрасном городе на Земле" )))))))) Коммерсант - тема понятная. Ждем. А по банкам, тему поднял на Совете СРО при Управлении Росреестра по Тюменской области, на нарушения закона со стороны кредитных организаций указал, Росреестр услышал, поспособствовал сходке. Посидели, погутарили. Вначале пафосно, потом слегка погасили пену и нормально поговорили.
 

Shaula

Пользователь
Господа, не пожалеете час своего драгоценного времени, напишите жалобу в ЦБ на ответ банка в духе "приходите завтра". Инструкции ЦБ для банков касательно процедур физиков очень нужны. Если молчать и терпеть, дело не сдвинется. До кучи можно еще и прокуратуру привлечь на предмет состава в действиях руководителей банков нарушения по ст.14.13 КОАП, ибо рядовые сотрудники точно не сами придумывают, как вас посылать. Сложившаяся практика банков по отношению к ФУ не выдерживает никакой критики, сплошь самоуправство. Закон не предусматривает ни блокировку счета должника, ни "хождение по мукам" для ФУ.

Отправлено с моего D5503 через Tapatalk
 

Виктор_1963

Пользователь
Господа, не пожалеете час своего драгоценного времени, напишите жалобу в ЦБ на ответ банка в духе "приходите завтра". Инструкции ЦБ для банков касательно процедур физиков очень нужны. Если молчать и терпеть, дело не сдвинется. До кучи можно еще и прокуратуру привлечь на предмет состава в действиях руководителей банков нарушения по ст.14.13 КОАП, ибо рядовые сотрудники точно не сами придумывают, как вас посылать. Сложившаяся практика банков по отношению к ФУ не выдерживает никакой критики, сплошь самоуправство. Закон не предусматривает ни блокировку счета должника, ни "хождение по мукам" для ФУ.

Отправлено с моего D5503 через Tapatalk
Все понятно, поддерживаю.
А можно вопрос: почему (конкретно) Вы не предлагаете обращаться в СРО (Совет СРО) или профсоюз АУ? В то же Минэкономразвития?

Я правильно понимаю, что Вы считаете этот уважаемый Форум более эффективной организацией? (я - да))
 

Shaula

Пользователь
В нашем деле все средства хороши, подойдет любой способ, но молчать нельзя.
Вариант с личной жалобой самый быстрый и простой, но, разумеется, не единственный. Должников тоже хорошо попросить подписать, составив аналогичные жалобы от их имени. Их-то СРО не защитит, а сами они чаще всего должной грамотностью не обладают. У кого пенсия, у кого - алименты, ходим вместе, как дураки, пороги обиваем, время и нервы тратим.
Чтобы дело двинулось, нужны обязательные к исполнению инструкции для банков.

Отправлено с моего D5503 через Tapatalk
 

arbitramv.ru

Пользователь
В нашем деле все средства хороши, подойдет любой способ, но молчать нельзя.
Вариант с личной жалобой самый быстрый и простой, но, разумеется, не единственный. Должников тоже хорошо попросить подписать, составив аналогичные жалобы от их имени. Их-то СРО не защитит, а сами они чаще всего должной грамотностью не обладают. У кого пенсия, у кого - алименты, ходим вместе, как дураки, пороги обиваем, время и нервы тратим.
Чтобы дело двинулось, нужны обязательные к исполнению инструкции для банков.

Отправлено с моего D5503 через Tapatalk
Пока обратился с заявлением в АС, в рамках того дела, по которому вопрос и ответ от Сбера. Назначено на 19.07 , ждемс. Чем дело кончится отпишу.
 
Последнее редактирование:

arbitramv.ru

Пользователь
Было заседание 19.07. Общая канва такая: " Укажите суду, какой пункт договора банковского обслуживания банк нарушает своим отказом?" Если никакой, то и спора нет. Ничего страшного, походите, пообналичиваете.
 

Javi

Пользователь
Вопрос в том, что бы заставить банк по распоряжению ФУ выдавать деньги непосредственно должнику в руки, например в другом городе.
Я должнику из Тольятти и работающему в Питере выдал (почтой) свою одну из карт ВТБ24....Получаю ее деньги (зарплату) в Райффайзене в Самаре ( занимает по времени 30 мин.), тут же через банкомат ВТБ вношу налик на другую свою карту ВТБ и перевожу на свою же карту ВТБ, которая на руках у должника в Питере....Такой вариант самый оптимальный...имхо

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

arbitramv.ru

Пользователь
Я должнику из Тольятти и работающему в Питере выдал (почтой) свою одну из карт ВТБ24....Получаю ее деньги (зарплату) в Райффайзене в Самаре ( занимает по времени 30 мин.), тут же через банкомат ВТБ вношу налик на другую свою карту ВТБ и перевожу на свою же карту ВТБ, которая на руках у должника в Питере....Такой вариант самый оптимальный...имхо

Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
А если должников, у Вас 25 или 50, как у некоторых в больших городах? Будете делать одновременно 50 карт? Да и вообще, как передать деньги должнику не вопрос, вопрос во времени, которое приходится тратить на обналичку. Если в других банках - это 30 мин, то в Сбере - два дня сидения в очередях.
 

Javi

Пользователь
А если должников, у Вас 25 или 50, как у некоторых в больших городах? Будете делать одновременно 50 карт? Да и вообще, как передать деньги должнику не вопрос, вопрос во времени, которое приходится тратить на обналичку. Если в других банках - это 30 мин, то в Сбере - два дня сидения в очередях.
Согласен...со Сбером долго...а что делать? Отстаивать интересы АУ должны в том числе Союз и ОРПАУ...А они хренью занимаются, как И.Рыков и иже...чушь про дороговизну процедуры для физиков толкуют с экранов телевизоров...когда видят только надземную часть айсберга деятельности ФУ....


Отправлено с моего SM-G930F через Tapatalk
 

SergeySergeevich

Пользователь
Могу дать свою инструкцию по Сберу для минимизации времени.
1. Дома пишем заявление, "Для выдачи денежных средств, не включаемых в конкурсную массу, прошу разблокировать счет такой-то", делаю ксерокопии решения, определения о назначении. Оригиналы с собой.
2. Прихожу в отделение, нажимаю кнопку "Справки".Улыбчивой девушке сообщаю, что я финансовый управляющий и мне нужен администратор.
3. Ему отдаю заявление, ксерокопии, даю оригиналы (копии с синей печатью) для ознакомления, свой паспорт. Ставят штамп на мой экземпляр заявления, сканируют оригиналы и заявление.
4. На следующий день мне звонят, сообщают, что счет разблокирован.
5. Я прихожу и снимаю деньги.

Итого, время на подготовку - 30 минут (один раз, потом только даты меняются). В отделении - 10 минут. Раздел "справки" идет быстрее (почти всегда - 5 минут).
Забрать деньги - опять же 10 минут.

Опять же, лайфхак (по всем банкам) - прихожу за 40 минут до закрытия, чтобы решение было ограничено во времени.
 
  • Like
Реакции: Javi

arbitramv.ru

Пользователь
Могу дать свою инструкцию по Сберу для минимизации времени.
1. Дома пишем заявление, "Для выдачи денежных средств, не включаемых в конкурсную массу, прошу разблокировать счет такой-то", делаю ксерокопии решения, определения о назначении. Оригиналы с собой.
2. Прихожу в отделение, нажимаю кнопку "Справки".Улыбчивой девушке сообщаю, что я финансовый управляющий и мне нужен администратор.
3. Ему отдаю заявление, ксерокопии, даю оригиналы (копии с синей печатью) для ознакомления, свой паспорт. Ставят штамп на мой экземпляр заявления, сканируют оригиналы и заявление.
4. На следующий день мне звонят, сообщают, что счет разблокирован.
5. Я прихожу и снимаю деньги.

Итого, время на подготовку - 30 минут (один раз, потом только даты меняются). В отделении - 10 минут. Раздел "справки" идет быстрее (почти всегда - 5 минут).
Забрать деньги - опять же 10 минут.

Опять же, лайфхак (по всем банкам) - прихожу за 40 минут до закрытия, чтобы решение было ограничено во времени.
Спасибо, за лафхак. Как самому деньги обналичить в Сбере я знаю. Вчера только троим обналичивал. Провел очередные полдня там. Тут вопрос в том, что сначала Сбер выдавал деньги по поручению ФУ непосредственно в отделении банка по местонахождению должника. А теперь резко передумал это делать. Как сказала представитель Сбера в заседании : "Ну он же должник, пусть побегает!" Ну и соответственно, вместе в должником должен "побегать" ФУ.
 
Последнее редактирование:

SergeySergeevich

Пользователь
Спасибо, за лафхак. Как самому деньги обналичить в Сбере я знаю. Вчера только троим обналичивал. Провел очередные полдня там. Тут вопрос в том, что сначала Сбер выдавал деньги по поручению ФУ непосредственно в отделении банка по местонахождению должника. А теперь резко передумал это делать. Как сказала представитель Сбера в заседании : "Ну он же должник, пусть побегает!" Ну и соответственно, вместе в должником должен "побегать" ФУ.
Резко передумал делать что? Выдавать деньги в отделении, где открыт счет?
Мне отдали в первом попавшемся.
 

arbitramv.ru

Пользователь
Резко передумал делать что? Выдавать деньги в отделении, где открыт счет?
Мне отдали в первом попавшемся.
Вот я нахожусь в областном центре, а должник в области. Раньше, по моему поручению, выдавали деньги должнику в руки в отделении, по месту его нахождения. А теперь резко передумали это делать.
 

SergeySergeevich

Пользователь
Вот я нахожусь в областном центре, а должник в области. Раньше, по моему поручению, выдавали деньги должнику в руки в отделении, по месту его нахождения. А теперь резко передумали это делать.
А.. теперь отдают вам, но в любом? Все верно?
 
Верх