Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - законопроект) направлен на уточнение отдельных положений статьи 20115 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), введенной Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 17 и 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в части установления особенностей банкротства застройщиков, привлекавших денежные средства участников строительства" и предусматривающей порядок погашения в ходе конкурсного производства третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди к застройщику в целях обеспечения возможности передачи объекта незавершенного строительства или жилых помещений в многоквартирном доме, строительство которого завершено.
Статьей 20115 Закон о банкротстве установлены требования к содержанию заявления о намерении; предоставлены полномочия арбитражному суду по определению срока и порядка погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также установлены основания возврата средств заявителю.
В соответствии с пунктом 13 указанной статьи порядок расчетов в целях погашения третьим лицом таких требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем указанной статьей не предусмотрено в каком размере и порядке должны осуществляться заявителем расчеты с целью погашения требований кредиторов по текущим платежам, которые погашаются во внеочередном порядке.
Кроме того, предусмотренный указанной статьей механизм погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди (с учетом положений статьи 133 Закона о банкротстве) предполагает, что все расчеты должны осуществляться с основного счета должника. Однако на практике при осуществлении таких расчетов, а также при возврате перечисленных денежных средств с учетом очередности погашения текущих платежей возникают трудности.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что третьим лицом может быть погашена только задолженность по текущим платежам, определенная на дату заявления о намерении. При этом конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении представляет в арбитражный суд и лицу, направившему заявление о намерении, сведения о размере задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди.
Законопроект предусматривает, что денежные средства для погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди будут перечисляться на специальный банковский счет должника или в депозит нотариуса. Поскольку специальный банковский счет имеет целевое назначение, списание с него денежных средств будет осуществляться для удовлетворения требований таких кредиторов только по распоряжению арбитражного управляющего.
Также законопроектом предлагается распространить порядок и условия, предусмотренные статьей 113 Закона о банкротстве, на порядок погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди к застройщику с одновременным исключением пункта 13 указанной статьи.
Статьей 20115 Закон о банкротстве установлены требования к содержанию заявления о намерении; предоставлены полномочия арбитражному суду по определению срока и порядка погашения требований кредиторов первой и второй очереди, а также установлены основания возврата средств заявителю.
В соответствии с пунктом 13 указанной статьи порядок расчетов в целях погашения третьим лицом таких требований устанавливается Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем указанной статьей не предусмотрено в каком размере и порядке должны осуществляться заявителем расчеты с целью погашения требований кредиторов по текущим платежам, которые погашаются во внеочередном порядке.
Кроме того, предусмотренный указанной статьей механизм погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди (с учетом положений статьи 133 Закона о банкротстве) предполагает, что все расчеты должны осуществляться с основного счета должника. Однако на практике при осуществлении таких расчетов, а также при возврате перечисленных денежных средств с учетом очередности погашения текущих платежей возникают трудности.
В связи с этим законопроектом предлагается установить, что третьим лицом может быть погашена только задолженность по текущим платежам, определенная на дату заявления о намерении. При этом конкурсный управляющий в течение десяти дней с даты поступления заявления о намерении представляет в арбитражный суд и лицу, направившему заявление о намерении, сведения о размере задолженности по текущим платежам и требований кредиторов первой и второй очереди.
Законопроект предусматривает, что денежные средства для погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди будут перечисляться на специальный банковский счет должника или в депозит нотариуса. Поскольку специальный банковский счет имеет целевое назначение, списание с него денежных средств будет осуществляться для удовлетворения требований таких кредиторов только по распоряжению арбитражного управляющего.
Также законопроектом предлагается распространить порядок и условия, предусмотренные статьей 113 Закона о банкротстве, на порядок погашения третьим лицом текущих платежей и требований кредиторов первой и второй очереди к застройщику с одновременным исключением пункта 13 указанной статьи.