Практика выставления платежек на счет в картотеку

Егор Чижов

Пользователь
Интересует как управляющие выставляют картотеку по текущим требованиям. Есть текущие кредитор с основным долгом и пенёй. Вы одновременно выставляете основной долг и пеню (согласно поступлению требованию кредитора) или сначала нужно чтобы была погашена основная задолженность конкретной очередности и только потом платежки на пени выставляете? Находил и такую и такую практику. Не могу понять как правильно.
 

nexusone

Пользователь
Интересует как управляющие выставляют картотеку по текущим требованиям. Есть текущие кредитор с основным долгом и пенёй. Вы одновременно выставляете основной долг и пеню (согласно поступлению требованию кредитора) или сначала нужно чтобы была погашена основная задолженность конкретной очередности и только потом платежки на пени выставляете? Находил и такую и такую практику. Не могу понять как правильно.
До 2023 года в платеже указывали КБК в котором как раз есть информация относится ли платеж к недоимке, пеням или штрафам, плюс в платежке есть поле очередность (бывают случаи, когда скажем: недоимка по НДФЛ, Страховым взносам на ОПС - это 2 очередь, а пеня с этих же налогов - 5 очередь).

Теперь с введением ЕНС мне самому неясно (платежка вроде одна в адрес Тульской налоговой), а вот распределением по налогам либо налоговая администрирует исходя из своих внутренних документов, либо отдельными документами от налогоплательщика (вот здесь непонятно сможете ли вы со своей спец. нормой регламентирующих распределение денежных средств вмешаться в стандартный регламент распределения ФНС).

Насколько я понимаю половина сервисов по ЕНС не работает, несмотря на то что перед Мишустиным налоговая отчитались еще в феврале о том, что "лучше сервиса не придумать". Налоговики воют при звонке за разъяснениями, не то что бухгалтера.
 

nexusone

Пользователь
У меня к аудитории другой вопрос в контексте распределения ден. средств.

Как вы соблюдаете очередность - если в картотеку попадают требования со стороны? или даже если приходиться скорректировать свои.

Я так и не понял - как можно в картотеку "повесить" платеж датой возникновения.
Прмиер: арбитражника утвердили в конкурсе, при этом в наблюдении куча текущих требований - внутри одной очереди банк "повесил в картотеку" датой получения платежного документа, а не датой возникновения. Причем та же налоговая сделала это через приставов. Деньги списываются по мере поступления согласно картотеки, как можно исправить картотеку и распределять в соответствии со ст 134 ЗоБ.
 

Taxarbitr

Пользователь
У меня к аудитории другой вопрос в контексте распределения ден. средств.

Как вы соблюдаете очередность - если в картотеку попадают требования со стороны? или даже если приходиться скорректировать свои.

Я так и не понял - как можно в картотеку "повесить" платеж датой возникновения.
Прмиер: арбитражника утвердили в конкурсе, при этом в наблюдении куча текущих требований - внутри одной очереди банк "повесил в картотеку" датой получения платежного документа, а не датой возникновения. Причем та же налоговая сделала это через приставов. Деньги списываются по мере поступления согласно картотеки, как можно исправить картотеку и распределять в соответствии со ст 134 ЗоБ.
1. Написать в банк требование об отзыве всей картотеки;
2. Обратиться в суд с иском о понуждении отзыва картотеки;
3. (После первого и второго) Самостоятельно выставить картотеку.
 

Kapues

Пользователь
В нормальных банках осуществляют ручной контроль соблюдения очередности и требуют указывать дату возникновения требований, указывать назначении платежа. Поработайте с ТП банка.
 
Верх