Фрэнк
Пользователь
стр.2
Сколько врачей – столько мнений
В большинстве уголков страны две трети частных клиник – стоматологические. Корреспондент «НИ» решила сравнить два таких учреждения в столице и еще больше запуталась в проблемах со своими зубами. Первый врач обнаружил у нашего репортера гингивит – болезнь десен, а вот второй почему-то этого недуга не заметил. На пяти зубах один из докторов выявил зубной камень, другой же заявил, что это вовсе не камень, а самый настоящий кариес. Один больной зуб вызвал у обоих особенное беспокойство. «Ваш зуб еще можно спасти, – успокоил один стоматолог. – Но лечение обойдется вам в 10–15 тысяч рублей». «Зуб мертв, его надо обточить и поставить коронку, – бескомпромиссно заявил другой врач. – Стоить это будет в зависимости от материала от 14 до 35 тысяч». Увидев, что не располагающая такими средствами клиентка собралась уходить, он попросил не говорить сразу «нет», а дома показать прейскурант мужу.
«Купила в одной разрекламированной клинике годовую программу на 36 тыс. рублей, – вспоминает в разговоре с «НИ» москвичка Татьяна Козлова. – Обратилась к ним с зубной болью – резался зуб мудрости, а в страховом полисе было указано, что в стоимость включена первичная консультация и лечение. Меня бесплатно проконсультировали и выявили кариес сразу на 10 зубах. За лечение потребовали 45 тыс. рублей плюс рекомендовали срочно сделать очистку полости рта, иначе у меня якобы появятся какие-то жуткие заболевания. Чтобы сэкономить (!), предложили приобрести у них еще один страховой полис на стоматологические услуги за 90 тыс. рублей. В итоге я пошла в обычную поликлинику и за 1700 поменяла одну пломбу».
Доказать факт навязывания дополнительных услуг крайне сложно, считают эксперты. «Если диагноз и назначенное лечение вызывают сомнение, можно пойти в серьезное государственное учреждение к профессору медицины, провести диагностику и подтвердить факт того, что такой курс лечения пациенту абсолютно не нужен, – рассказал «НИ» юрист общества защиты прав потребителей «Общественный договор» Олег Фролов. – Тогда можно жаловаться в контролирующие органы или подавать в суд. Но беда в том, что во многих частных клиниках никаких документов на руки не отдают. И доказать, что вам действительно назначали лечение, будет проблематично».
«Разводят» не только частники
По словам Александра Саверского, обман в платных клиниках – следствие плохой работы государственной медицины. «По закону, бесплатные услуги должны оказываться на высоком уровне, – напомнил «НИ» г-н Саверский. – Тогда люди бы не обращались в платные центры, у которых есть материальная заинтересованность в назначении дорогостоящего лечения». Пока же попасть впросак может клиент и частного, и государственного медучерждения. Как передает наш корреспондент в Самаре Сергей ИШКОВ, страдают от этого и жители Самарской области. «У моей дочери в 10 лет выявили сахарный диабет, – поделилась с «НИ» жительница Самары Нина Анисимова. – Развитие болезни шло очень бурно. В 16 лет Анжелика стала слепнуть. Много раз она лежала в местной государственной больнице. Доктора, уже зная, что зрение ей не вернуть, по-прежнему рекомендовали нам дорогие лекарства. Мы потратили на них все свои сбережения, а потом случайно узнали, что нашей дочери их и не давали. Препараты поступали «своим» людям. Сейчас моей девочке 18 лет, и она полностью слепа». «Если бы сотрудники медучреждения знали, что в любой момент они могут подвергнуться профессиональной экспертизе, которая станет основой для административных или уголовных дел, им было бы невыгодно оказывать некачественные услуги», – выразил «НИ» свое мнение член Общественной палаты, кандидат медицинских наук Олег Зыков.
Я сам обманываться рад
В Росздравнадзоре уверены, что большинство пациентов – настоящая находка для мошенников. «Многие не читают договор, который подписывают с частной клиникой, – обратил внимание корреспондента «НИ» пресс-секретарь Росздравнадзора Максим Лакомкин. – А в таких центрах работают высококлассные юристы, которые, предвидя осложнения, снимают с себя всю ответственность, и прописывают это в пунктах договора. Если у пациента возникли сомнения в чистоплотности медицинского центра, можно обратиться в Росздравнадзор и для начала уточнить, действительно ли такое учреждение официально существует и на какие медицинские услуги у него есть лицензия».
По экспертным данным, 53% россиян обращаются к врачу, только когда они чувствуют себя совсем плохо. Именно поэтому их довольно легко запугать серьезным диагнозом. «Большинство пациентов не имеют специальных познаний в медицине и не всегда могут определить, что их обманули», – говорит Александр Саверский. «Психологи называют людей, которые оттягивают поход к врачу до последнего, «безответственными оптимистами», – рассказала «НИ» доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии МГУ Ольга Мельникова. – Но если они попались на удочку, их можно припугнуть страшной болезнью и заставить раскошелиться по-крупному. Стесненные в средствах пациенты изначально с недоверием отнесутся к дорогостоящему лечению. Тех же, кто готов инвестировать в свое здоровье крупные суммы, тоже не проведешь. Они предпочитают высокопрофессиональных специалистов».
Несмотря на это, поток клиентов в медицинские центры, обманывающие пациентов, все не кончается, как не иссякает и волна жалоб на них на форумах в Интернете. «В сфере платной медицины нет реальной конкуренции, – выразил «НИ» свое мнение представитель частного медицинского центра, пожелавший не называть своего имени. – Вроде бы клиник много, но их репутация неизвестна. Поэтому медучреждение часто выбирается наугад». При этом лжеклиники часто тратят огромные деньги, чтобы их сайты выскакивали в числе первых в поисковых системах Сети.
/В Швеции врачи получают взятки за назначение лекарств определенных фирм
Если скандинавский врач хочет дополнительно заработать без отрыва от производства, ему незачем ставить пациенту заведомо ложные диагнозы и «раскручивать» его на дорогостоящее лечение. Хорошую прибыль приносит и выписка лекарств определенных фармацевтических компаний. В 2002 году шведская газета «Свенска дагбладет» опубликовала серию разоблачительных статей о закулисном сотрудничестве врачебного сообщества и производителей таблеток. По данным издания, в среднем поставщики лекарств тратили на одного врача около восьми тыс. евро в год. Взятки направлялись в клиники под видом спонсорской поддержки. За это благодарные эскулапы выписывали пациентам препараты «нужных» марок, хотя аналоги во многих случаях и подействовали бы эффективнее и стоили бы дешевле. За товары, купленные по рецептам в аптеке, шведы ежегодно выкладывают максимум 200 евро. Все, что превышает эту сумму, оплачивается из бюджета губерний. На волне разоблачений в стране был создан государственный Совет по отбору лекарств, подлежащих субсидированию, но врачебная мафия лишь отошла на заранее подготовленные позиции. Сейчас фармацевтические компании продвигают свою продукцию, спонсируя всякие псевдонаучные исследования, к которым подключаются даже участковые врачи. Доктора добиваются включения в государственный список «заказанных» производителями средств, и колесо ненужных затрат продолжает крутиться.
Алексей СМИРНОВ, Стокгольм /
Оригинал статьи:http://www.newizv.ru/news/2008-10-09/99462/
Сколько врачей – столько мнений
В большинстве уголков страны две трети частных клиник – стоматологические. Корреспондент «НИ» решила сравнить два таких учреждения в столице и еще больше запуталась в проблемах со своими зубами. Первый врач обнаружил у нашего репортера гингивит – болезнь десен, а вот второй почему-то этого недуга не заметил. На пяти зубах один из докторов выявил зубной камень, другой же заявил, что это вовсе не камень, а самый настоящий кариес. Один больной зуб вызвал у обоих особенное беспокойство. «Ваш зуб еще можно спасти, – успокоил один стоматолог. – Но лечение обойдется вам в 10–15 тысяч рублей». «Зуб мертв, его надо обточить и поставить коронку, – бескомпромиссно заявил другой врач. – Стоить это будет в зависимости от материала от 14 до 35 тысяч». Увидев, что не располагающая такими средствами клиентка собралась уходить, он попросил не говорить сразу «нет», а дома показать прейскурант мужу.
«Купила в одной разрекламированной клинике годовую программу на 36 тыс. рублей, – вспоминает в разговоре с «НИ» москвичка Татьяна Козлова. – Обратилась к ним с зубной болью – резался зуб мудрости, а в страховом полисе было указано, что в стоимость включена первичная консультация и лечение. Меня бесплатно проконсультировали и выявили кариес сразу на 10 зубах. За лечение потребовали 45 тыс. рублей плюс рекомендовали срочно сделать очистку полости рта, иначе у меня якобы появятся какие-то жуткие заболевания. Чтобы сэкономить (!), предложили приобрести у них еще один страховой полис на стоматологические услуги за 90 тыс. рублей. В итоге я пошла в обычную поликлинику и за 1700 поменяла одну пломбу».
Доказать факт навязывания дополнительных услуг крайне сложно, считают эксперты. «Если диагноз и назначенное лечение вызывают сомнение, можно пойти в серьезное государственное учреждение к профессору медицины, провести диагностику и подтвердить факт того, что такой курс лечения пациенту абсолютно не нужен, – рассказал «НИ» юрист общества защиты прав потребителей «Общественный договор» Олег Фролов. – Тогда можно жаловаться в контролирующие органы или подавать в суд. Но беда в том, что во многих частных клиниках никаких документов на руки не отдают. И доказать, что вам действительно назначали лечение, будет проблематично».
«Разводят» не только частники
По словам Александра Саверского, обман в платных клиниках – следствие плохой работы государственной медицины. «По закону, бесплатные услуги должны оказываться на высоком уровне, – напомнил «НИ» г-н Саверский. – Тогда люди бы не обращались в платные центры, у которых есть материальная заинтересованность в назначении дорогостоящего лечения». Пока же попасть впросак может клиент и частного, и государственного медучерждения. Как передает наш корреспондент в Самаре Сергей ИШКОВ, страдают от этого и жители Самарской области. «У моей дочери в 10 лет выявили сахарный диабет, – поделилась с «НИ» жительница Самары Нина Анисимова. – Развитие болезни шло очень бурно. В 16 лет Анжелика стала слепнуть. Много раз она лежала в местной государственной больнице. Доктора, уже зная, что зрение ей не вернуть, по-прежнему рекомендовали нам дорогие лекарства. Мы потратили на них все свои сбережения, а потом случайно узнали, что нашей дочери их и не давали. Препараты поступали «своим» людям. Сейчас моей девочке 18 лет, и она полностью слепа». «Если бы сотрудники медучреждения знали, что в любой момент они могут подвергнуться профессиональной экспертизе, которая станет основой для административных или уголовных дел, им было бы невыгодно оказывать некачественные услуги», – выразил «НИ» свое мнение член Общественной палаты, кандидат медицинских наук Олег Зыков.
Я сам обманываться рад
В Росздравнадзоре уверены, что большинство пациентов – настоящая находка для мошенников. «Многие не читают договор, который подписывают с частной клиникой, – обратил внимание корреспондента «НИ» пресс-секретарь Росздравнадзора Максим Лакомкин. – А в таких центрах работают высококлассные юристы, которые, предвидя осложнения, снимают с себя всю ответственность, и прописывают это в пунктах договора. Если у пациента возникли сомнения в чистоплотности медицинского центра, можно обратиться в Росздравнадзор и для начала уточнить, действительно ли такое учреждение официально существует и на какие медицинские услуги у него есть лицензия».
По экспертным данным, 53% россиян обращаются к врачу, только когда они чувствуют себя совсем плохо. Именно поэтому их довольно легко запугать серьезным диагнозом. «Большинство пациентов не имеют специальных познаний в медицине и не всегда могут определить, что их обманули», – говорит Александр Саверский. «Психологи называют людей, которые оттягивают поход к врачу до последнего, «безответственными оптимистами», – рассказала «НИ» доктор психологических наук, профессор кафедры социальной психологии МГУ Ольга Мельникова. – Но если они попались на удочку, их можно припугнуть страшной болезнью и заставить раскошелиться по-крупному. Стесненные в средствах пациенты изначально с недоверием отнесутся к дорогостоящему лечению. Тех же, кто готов инвестировать в свое здоровье крупные суммы, тоже не проведешь. Они предпочитают высокопрофессиональных специалистов».
Несмотря на это, поток клиентов в медицинские центры, обманывающие пациентов, все не кончается, как не иссякает и волна жалоб на них на форумах в Интернете. «В сфере платной медицины нет реальной конкуренции, – выразил «НИ» свое мнение представитель частного медицинского центра, пожелавший не называть своего имени. – Вроде бы клиник много, но их репутация неизвестна. Поэтому медучреждение часто выбирается наугад». При этом лжеклиники часто тратят огромные деньги, чтобы их сайты выскакивали в числе первых в поисковых системах Сети.
/В Швеции врачи получают взятки за назначение лекарств определенных фирм
Если скандинавский врач хочет дополнительно заработать без отрыва от производства, ему незачем ставить пациенту заведомо ложные диагнозы и «раскручивать» его на дорогостоящее лечение. Хорошую прибыль приносит и выписка лекарств определенных фармацевтических компаний. В 2002 году шведская газета «Свенска дагбладет» опубликовала серию разоблачительных статей о закулисном сотрудничестве врачебного сообщества и производителей таблеток. По данным издания, в среднем поставщики лекарств тратили на одного врача около восьми тыс. евро в год. Взятки направлялись в клиники под видом спонсорской поддержки. За это благодарные эскулапы выписывали пациентам препараты «нужных» марок, хотя аналоги во многих случаях и подействовали бы эффективнее и стоили бы дешевле. За товары, купленные по рецептам в аптеке, шведы ежегодно выкладывают максимум 200 евро. Все, что превышает эту сумму, оплачивается из бюджета губерний. На волне разоблачений в стране был создан государственный Совет по отбору лекарств, подлежащих субсидированию, но врачебная мафия лишь отошла на заранее подготовленные позиции. Сейчас фармацевтические компании продвигают свою продукцию, спонсируя всякие псевдонаучные исследования, к которым подключаются даже участковые врачи. Доктора добиваются включения в государственный список «заказанных» производителями средств, и колесо ненужных затрат продолжает крутиться.
Алексей СМИРНОВ, Стокгольм /
Оригинал статьи:http://www.newizv.ru/news/2008-10-09/99462/