Говоря откровенно, очень мало вводных. Понятно, что ничего не понятно.
Кто арендатор - должник или его мать? С кем именно заключен договор? Просто вы говорите, что должник утверждает, что не жил в квартире, а лишь давал деньги матери (если я все правильно понимаю, давал деньги на аренду). Получается, мать - арендатор, а должник является лицом, проживающим совместно с арендатором? В таком случае не совсем понимаю, почему именно сделку хотят оспорить (ведь при таком раскладе стороны сделки не имеют никакого отношения к банкротному процессу, о котором идет речь). Подтверждение факта передачи денег от должника к матери вообще есть (я так полагаю, что нет, и должник утверждает, что передавал деньги наличкой)?
Договор заключен до введения процедуры реализации имущества или после?
Доказательствами проживания в квартире (как доказательство реальности сделки) могут являться множество обстоятельств и документов: переписки в соцсетях и мессенджерах, переводы суммы аренды с карты на карту, акты, подтверждающие передачу денег (если речь об оплате аренды наличными), фотографии, видео. Это всё у вас есть? Дело просто в том, что нельзя сказать "аренды не было и я там не жил никогда" и суд такой "а, да, точно, верим". Есть прямые и косвенные доказательства, подтверждающие как факт реального существования аренды, так и факт ее отсутствия. Если вы утверждаете, что аренда реально была, а договор не является фикцией, у вас должно быть хоть что-то, это подтверждающее.
И странно, конечно, давать деньги матери на протяжении долгого срока на аренду (если мы возьмем на веру эти слова должника), но позже утверждать, что договор является фикцией. Давал-давал деньги, а потом такой "ой, а мать-то всё это время на улице в коробке жила, а не в квартире" - ну не смешно ли?
Но стоит вам всё же расписать ситуацию подробнее. Ибо очень много не понятно и ответить конкретно сложно.