taypi
Пользователь
Мажоритарный кредитор попытался заместить единственное жилье площадью 138 кв.м. - потребовал собрания кредиторов на котором принял решения:При этом по факту продажа роскошного жилья и покупка замещающего - не самая простая процедура с кучей рисков и сложностей,
1. Предоставить должнику в единоличную собственность замещающего жилое помещение - 31,3 кв.м.
2. Поручить финансовому управляющему заключить от имени и в интересах должника договор передачи жилого помещения в единоличную собственность.
Должник обжаловал решение собрания.
И вот что сказал суд - https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/...2022_20230720_Opredelenie.pdf?isAddStamp=True :
"В материалы обособленного спора не представлено документально подтвержденных сведений о величине рыночной стоимости спорных жилых помещений, повышенном потребительском спросе к помещению, находящемуся в собственности должника, в связи с чем суд критически относится к доводам конкурсного кредитора о возможности реализации помещения должника и поступления денежных средств в размере достаточном для погашения требований конкурсных кредиторов."
"Конституционный Суд Российской Федерации прямо и недвусмысленно исключил возможность решения данного вопроса (установления правил предоставления замещающего жилья) правоприменителем до внесения соответствующих изменений в законодательство.
До настоящего времени такое регулирование федеральным законодателем не установлено, правила обмена роскошного жилья на необходимое не выработаны, критерии определения того и другого не закреплены.
В рассматриваемом случае единственный мажоритарный конкурсный кредитор , приняв решение о приобретении должнику иного жилого помещения меньшей площадью и стоимостью взамен имеющейся у него квартиры, фактически произвольно в отсутствие законодательного регулирования определил разумно достаточный уровень обеспеченности должника жильем, что не согласуется с позицией Конституционного Суда Российской Федерации."
"Арбитражный суд Владимирской области пришел к выводу, что принятые собранием кредиторов решения, в нарушение положений статьи 35 Конституции Российской Федерации фактически лишили гражданина частной собственности, на которую не может быть обращено взыскание, против его воли. Одновременно должнику было навязано право собственности на иное имущество, в приобретении которого он заинтересованность не выражал."
Очень интересно послушать реакции на такое решение.